МБОУ г. Мурманска "Гимназия № 6"
Мурманск
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    В образовательной организации возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий. Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения. Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации учащиеся воспринимают зрительно мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски, диапозитивы. При использовании наглядных средств соблюдается ряд условий: применяемая наглядность должна соответствовать возрасту учащихся; наглядность должна использоваться в меру и показывать ее следует только в соответствующий момент занятия или урока; необходимо четко выделять главное, существенное при показе иллюстраций; детально продумывать пояснения, даваемые в ходе демонстрации объектов; демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с содержанием материала; наглядность должна быть эстетически выполнена; наглядность должна быть хорошо видна с последней парты; привлекать самих учащихся к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве. К проведению демонстраций предъявляют следующие требования: демонстрируемые на классной доске или учительском столе предметы должны иметь достаточные размеры для хорошей видимости даже с последней парты. Для малых объектов применяют различного вида проекции, оптическое увеличение или организуют поочередное наблюдение с вызовом учащегося к демонстрационному столу. Во время демонстрации учитель выбирает позицию лицом к классу, чтобы видеть реакцию учащихся. Количество и объем демонстрации должен быть оптимальным: недостаток наглядности снижает качество обучения, а избыток наглядности рассеивает внимание, утомляет, снижает степень познавательного интереса. В процессе обучения также используются технические средства обучения. В ряде случаев ТСО незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. Их не следует применять там, где без них можно обойтись (провести опыт или наблюдения). Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности. В организации используются средства обучения и воспитания: Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, и т.д.); Визуальные (зрительные): - таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, английскому языку, литературе, технологии, химии, начальным классам; - карты по истории и географии; - портреты по учебным предметам; - модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам; - лабораторное оборудование по физике, химии, биологии. Механические визуальные приборы: - микроскопы Аудиальные (слуховые): - магнитофоны; - музыкальный центр; Аудиовизуальные (зрительно-слуховые): - звуковые фильмы; Средства, автоматизирующие процесс обучения: - компьютеры; - мультимедийное оборудование ; - интерактивная доска Словесные: - учебники; - художественная литература; - словари; - другая необходимая литература О средствах воспитания Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач, соблюдая следующие условия: 1) с данным объектом связана информация, необходимая для развития внутреннего мира личности воспитанника; 2) информация об объекте выделена как предмет освоения в образной, наглядно-действенной или знаково-символьной (устной или письменной) форме; 3) объект вместе со своей информацией включен в общение и совместную деятельность воспитателя и воспитанников

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    В учебных кабинетах имеются автоматизированные рабочие места для учителей, мультимедийные проекторы с экранами или плазменные панели. Во всех кабинетах учителя и обучающиеся могут работать в сети Интернет. Оборудованные учебные кабинеты гимназии могут быть использованы не всеми категориями инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Дети-инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. Специально предусмотренные и оборудованные помещения в гимназии отсутствуют. Кабинеты оснащены интерактивными досками и мультимедийными системами обучения, компьютерами, автоматизированными рабочими местами для учителя. С целью модернизации образования и реализации федеральных государственных образовательных стандартов переоборудованы кабинеты физики, химии и биологии. Оснащение кабинетов соответствует требованиям ФГОС более 90%. Учащиеся имеют возможность доступа к информационной сети «Интернет». Мастерские гимназии оборудованы необходимыми станками и оборудованием. Для социально незащищенных семей приобретено 25 пар лыж. Гимназия располагает актовым залом на 180 мест, оборудованными большим и малым спортивным залами, медицинским кабинетом, столовой на 200 посадочных мест. В гимназии имеется оборудованный класс для Интеллект-центра, 1 слесарная и 1 швейная мастерские для проведения уроков технологии. Общее количество учебных кабинетов с учетом малых кабинетов для занятий по подгруппам – 33. В гимназии функционирует 2 компьютерных класса, 1 лингафонный кабинет. В гимназии используется оборудование для работы с электронными ресурсами (МФУ, ноутбуки, ПК, документ-камеры, мультимедийные системы (интерактивные доски, проекторы), цифровые диктофоны, аудиосистема, 3D принтер, 3D сканер, моноблок и др. Приобретены и активно используются в учебно-воспитательном процессе: машина швейно-вышивальная, учебная станция, лазерный станок, наборы ГИА – лаборатория по физике, химии, биологии для преподавания предметов на базовом и углубленном уровнях обучения, комплект оборудования для выполнения экспериментальных заданий ОГЭ по химии, конструктор электронный стартовый набор, оборудование по робототехнике и т.д. Библиотека и читальный зал гимназии оснащены компьютерами с интернет-услугами для практических занятий. Библиотечный фонд составляет на 01.09.2020: 46211 экземпляров. Из них: - художественная литература: 26919 экземпляров; - учебники: 1-4 классы: 3672 экземпляра; 5-9 классы: 9177; 10-11 классы: 2152. Познавательные журналы для детей – 6 наименований. Медиатека – 790 дисков. В гимназии имеются большой и малый спортивные залы (288,8+83,8 м2; большой с раздевалками). Спортивная база гимназии укомплектована в соответствии с образовательными потребностями

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В учебных кабинетах имеются автоматизированные рабочие места для учителей, мультимедийные проекторы с экранами или плазменные панели. Во всех кабинетах учителя и обучающиеся могут работать в сети Интернет. Оборудованные учебные кабинеты гимназии могут быть использованы не всеми категориями инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Дети-инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. Специально предусмотренные и оборудованные помещения в гимназии отсутствуют. Кабинеты оснащены интерактивными досками и мультимедийными системами обучения, компьютерами, автоматизированными рабочими местами для учителя. С целью модернизации образования и реализации федеральных государственных образовательных стандартов переоборудованы кабинеты физики, химии и биологии. Оснащение кабинетов соответствует требованиям ФГОС более 90%. Учащиеся имеют возможность доступа к информационной сети «Интернет». Мастерские гимназии оборудованы необходимыми станками и оборудованием. Для социально незащищенных семей приобретено 25 пар лыж. Гимназия располагает актовым залом на 180 мест, оборудованными большим и малым спортивным залами, медицинским кабинетом, столовой на 200 посадочных мест. В гимназии имеется оборудованный класс для Интеллект-центра, 1 слесарная и 1 швейная мастерские для проведения уроков технологии. Общее количество учебных кабинетов с учетом малых кабинетов для занятий по подгруппам – 33. В гимназии функционирует 2 компьютерных класса, 1 лингафонный кабинет. В гимназии используется оборудование для работы с электронными ресурсами (МФУ, ноутбуки, ПК, документ-камеры, мультимедийные системы (интерактивные доски, проекторы), цифровые диктофоны, аудиосистема, 3D принтер, 3D сканер, моноблок и др. Приобретены и активно используются в учебно-воспитательном процессе: машина швейно-вышивальная, учебная станция, лазерный станок, наборы ГИА – лаборатория по физике, химии, биологии для преподавания предметов на базовом и углубленном уровнях обучения, комплект оборудования для выполнения экспериментальных заданий ОГЭ по химии, конструктор электронный стартовый набор, оборудование по робототехнике и т.д. Библиотека и читальный зал гимназии оснащены компьютерами с интернет-услугами для практических занятий. Библиотечный фонд составляет на 01.09.2020: 46211 экземпляров. Из них: - художественная литература: 26919 экземпляров; - учебники: 1-4 классы: 3672 экземпляра; 5-9 классы: 9177; 10-11 классы: 2152. Познавательные журналы для детей – 6 наименований. Медиатека – 790 дисков. В гимназии имеются большой и малый спортивные залы (288,8+83,8 м2; большой с раздевалками). Спортивная база гимназии укомплектована в соответствии с образовательными потребностями

    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie